На выставку влияет много факторов, которые невозможно предугадать: погода, новости, эпидемиологическая обстановка, эффективность интеграций других брендов. Важно смотреть на показатели эффективности мероприятия комплексно. Если вы понимаете, что достичь поставленных целей будет сложно, у вас есть как минимум три варианта.
- Увеличьте эффективность происходящего на событии. Работайте с конверсиями. Стенд в удаленном зале и ваш стенд пустует? Значит договоритесь с организатором - пустите промоутера/менеджера по выставке и уговорите каждого, кто на неё пришёл, посетить стенд. Согласовать дополнительный бонус для посетителей выставки «только сегодня и только сейчас» и делать упор на эту выгоду для каждого, кто дошёл до стенда. Договоритесь с организаторами о дополнительных объявлениях или раздаче промоматериалов бренда в наиболее проходных местах. Добивайтесь достижения показателей эффективности мероприятия не благодаря, а вопреки.
- Поставьте новые цели: Например, вы делаете презентацию в виртуальной реальности и рассчитываете на определённое количество зрителей. А их нет (реальный кейс одного из региональных министерств). Кто этому виной, будете разбираться после, а пока что нужно думать, как получить из ситуации максимум. Как вариант: найти способ нагнать на презентацию «ботов», нанять виртуального оператора, смонтировать динамичный ролик по итогам ивента и обязательно пустить его в СМИ в сопровождении статьи о том, что министерство — современное, посетители интересуются темой выступлений, и вообще мы впервые в России, смотрите какую штуку сделали. Да, цель «количество посетителей» провалена. Но сколько можно получить охватов в СМИ! Возможно, это даже получится намного выгоднее.
- Посмотрите на ситуацию шире: Что ещё получил бренд от участия? Смотрим другую измеримую пользу, которую вы принесли бизнесу. «На наших мастер-классах было 130 человек, но 45 из них сразу совершили покупку после МК, и из них десять — стали постоянными покупателями!» Перевожу в цифры: конверсия в первую покупку 34,5%, из них в постоянных покупателей ещё 22%. LTV по прибыли за год более 60 тысяч рублей при общих затратах на материалы для мастер-класса в 18 тысяч. Не было покупок? Ок, копаем дальше. «Про наш мастер-класс написали десять блогеров крупнее 100 000 подписчиков, две газеты и сайт РИА-НОВОСТИ! Бесплатно!» PR VALUE нашего мастер-класса более 350 000 рублей. Это сумма, которую мы бы потратили, если бы покупали рекламу того же объёма за деньги. Суммарный охват в соцсетях более 20 000 человек, при затратах на организацию мастер-класса в 90 000 рублей, CPV (цена за показ) составила всего 4,5 рубля.